Управление проектами в отличие от операционной деятельности направлено на создание продукта или услуги командой в определенные сроки. Информационная система поддержки инициативных проектов на платформе «1С-Битрикс24» представляет собой совокупность штатных модулей «1С-Битрикс24» управления задачами (tasks), социальные сети (socialnetwork) и разработанный программный модуль «ТГУ.Управление проектами» (tsu.project), который учитывает все аспекты проектной деятельности.
Введение проектов в университете требует наличия специальных сущностей в базе данных, которых нет в стандартном функционале «1С-Битрикс24». В рамках разработанного модуля была добавлена отдельная ветка по созданию проекта (Рисунок 1 ).
Рисунок 1 - Создание проекта ТГУ
Введение проектов в университете требует наличия специальных сущностей в базе данных, которых нет в стандартном функционале «1С-Битрикс24». В рамках разработанного модуля была добавлена отдельная ветка по созданию проекта (Рисунок 1 ).
Рисунок 1 - Создание проекта ТГУ
В этом виде проектной деятельности для работы с проектом были заведены следующие специальные поля:
1) администратор проекта;
2) менеджер проекта;
3) номер протокола;
4) дата протокола;
5) ключевая стратегическая инициатива;
6) куратор стратегической инициативы (заполняется автоматически).
2) менеджер проекта;
3) номер протокола;
4) дата протокола;
5) ключевая стратегическая инициатива;
6) куратор стратегической инициативы (заполняется автоматически).
Проект делится на этапы со своими мероприятиями и задачами поэтому была реализована многоуровневость задач. Все информационные данные, показатели эффективности с их значениями и вся необходимая информация автоматически заносится в паспорт проекта так как был реализовали возможность его автоматической генерации. После создания проекта, так же, автоматически генерируется приказ о начале реализации проекта. В режиме редактирования проекта появляются два новых поля: «Цель проекта» и «Задачи проекта».
Рисунок 2 - Схема описания проектной деятельности
Команда проекта включает в себя руководителя, менеджера, администратора и ответственных. Каждому члену команды проекта отводится роль и указывается функционал. Руководитель и администратор проекта имеют возможность использования полного функционала ведения проектной деятельности.