Создание электронного листа согласования документа в "1С-Битрикс24" Электронный документ, как правило, содержит в себе список сотрудников, согласующих данный документ (лист согласования). Электронный лист согласования документов был реализован на платформе «1С-Битрикс24» с использованием модуля «Бизнес-процесс» и разработанными программными функциями изменения документа (рис. 1).
Рис. 1 – Фрагмент бизнес-процесса согласования электронного документа
На первом этапе (статусе) «Новый договор» происходит генерация документов формата .docx на основе шаблонов, в которых указаны корректные теги нужных полей документа либо значения переменных, вычисленных в ходе бизнес-процесса (рис. 2).
На первом этапе (статусе) «Новый договор» происходит генерация документов формата .docx на основе шаблонов, в которых указаны корректные теги нужных полей документа либо значения переменных, вычисленных в ходе бизнес-процесса (рис. 2).
Рис. 2 – Пример шаблона электронного документа
Автозамена тегов осуществляется по мере согласования сотрудниками, после нажатия кнопки «Согласовать». В самом документе тег заменяется на «Согласовано в «1С-Битрикс24» с датой согласования, что соответствует согласованию электронных документов на основе ПЭП. В зависимости от типа документа статусы согласования могут быть скорректированы.
Например, для согласования договоров гражданско-правового характера (ГПХ) было использовано 9 статусов (рис. 3):
Например, для согласования договоров гражданско-правового характера (ГПХ) было использовано 9 статусов (рис. 3):
- «Новый договор» – первичное заполнение информации пользователем и автогенерация документов формата .docx;
- «Согласование с материально ответственным» – цикл согласования документов. При утверждении бизнес-процесс (БП) переходит в следующий статус, а при отклонении система возвращает документы на доработку исполнителю;
- «Согласование с начальником УСМП» – цикл согласования документов, аналогичен пункту 2;
- «Согласование с начальником УУ» – цикл согласования документов, аналогичен пункту 2;
- «Согласование в правовом управлении» – цикл согласования документов, первая часть аналогична пункту 2, на втором этапе сотруднику правового управления ставится задание – ввести «номер договора»;
- «Согласование с начальником ПФУ» – цикл согласования документов, аналогичен пункту 2;
- «Согласование с главным бухгалтером» – цикл согласования документов, аналогичен пункту 2;
- «Ознакомление проректора по СВ» – ознакомление с согласованными в системе «1С-Битрикс24» документами.
- «Договор согласован» – происходит смена статуса документа на соответствующий, и ставится задача автору необходимо распечатать согласованные документы.
Рис. 3 – Статусы бизнес-процесса согласования договоров в «1С-Битрикс24»